История создания тростей для духовых инструментов “FedotovReeds”

Интерес к изготовлению тростей мне привил мой дед, Прохор Анисимович Федотов, выпускник класса знаменитого профессора С.В Розанова. Он долгие годы вел класс кларнета и возглавлял кафедру духовых и ударных инструментов в Нижегородской (Горьковской) консерватории. Как и многие кларнетисты, в свое время он делал свои трости сам, владел многими секретами их изготовления и подгонки. Будучи моим первым педагогом по кларнету, делая для меня и других своих учеников трости, он передавал важнейшие знания и навыки в области изготовления тростей.

 

В России, в конце ХХ-го века, трости, которые делались непосредственно музыкантами и российскими мастерами, начали вытесняться массово производимыми тростями различных фирм Европы и Америки.

 

Мой брат, Алексей Федотов, в 2002 году впервые побывал в Австрии и узнал, что кларнетисты, несмотря на наличие тростей в магазинах, изготавливали трости самостоятельно. Для этого они использовали несложный настольный станок с электроприводом, который позволял изготовить приблизительную копию с любой трости.

 

Помимо музыкального образования у меня накоплен достаточный технический опыт (учеба в политехническом институте, долгие годы серьезного занятия авиамодельным спортом), который дал свои плоды: удалось разработать и собрать собственное оборудование для изготовления тростей. Чтобы представить альтернативу массовому продукту широко известных фирм, необходимым условием явилось обеспечение точности изготовления тростей, примерно сопоставимой с точностью при изготовлении мундштуков, где допускаются отклонения всего лишь в несколько тысячных долей миллиметра. Это удалось достичь в результате нескольких лет конструирования собственных станков и приспособлений.

 

Опыт лучших Российских кларнетистов, которые регулярно писали мне свои отзывы о тростях и вносили свои предложения по улучшению их свойств, а также знания Алексея, который после Нижегородской консерватории и аспирантуры получил образование в Австрии, где кроме исполнительства и педагогики также изучал искусство изготовления тростей, все это в итоге помогло мне найти несколько оптимальных форм заточек тростей для кларнета и подобрать для них наиболее подходящие по характеристикам сорта тростника.

Я выражаю большую благодарность всем музыкантам, которые приобретают и играют на тростях нашего производства!

Спасибо.

 

                                                                                                                                                                                          Сергей Федотов